Ни для кого из автовладельцев ни секрет, что масло, как и масляный фильтр, на современных автомобилях меняют через достаточно длительный интервал. Это раньше масло меняли через 8 000 максимум 10 000 км, а теперь межсервисный интервал между заменой масла производитель авто увеличил до 15 000 км. Да, двигатель проходит этот интервал, но на пользу ему это не пойдет.
Данные цифры (15 000 км) взяты производителем для идеальных условий эксплуатации автомобиля, без учета прогрева автомобиля, пробок и тяжелых условий эксплуатации. И еще. В расчет берется гарантийный срок эксплуатации автомобиля, а он составляет (конечно это цифры средние, примерные) три года или 150 тысяч километров. И без сомнения три года с таким интервалом между заменами масла автомобильный двигатель продержится. И после гарантийного срока проблема с производителя перекладывается на автовладельца.
А если отвлечься от двигателей, то сейчас дело дошло даже до того, что в некоторые типа автоматической трансмиссии масло заливается на весь срок их службы.
Как говорят мотористы, даже сертифицированные автодилером для гарантийного ремонта двигателей, для того, чтобы продлить срок эксплуатации двигателя надо масло менять чаще, как минимум придерживаться старых рекомендаций - через каждые 10 000 км, а если условия эксплуатации тяжелые (холод или жара), то и через 7 500 - 8 000 км.
Если посмотреть на современные масляные автомобильные фильтры, то они следуют такой модной нынче тенденции как миниатюризация, их размеры уже не сравнить с теми фильтрами, которые стояли на старых машинах.
Современный масляный фильтр
Фильтр такого размера и под капотом то найти сложно, что уже говорить о площади его фильтрующего элемента. И поэтому грамотные мотористы каждые 5 000 км советуют его менять. Просто откручивать и заменять на новый, без замены масла в эти промежуточные 5 000 км. Если вы боитесь делать это самостоятельно (или автомобиль на гарантии), то это можно сделать в официальном автосервисе (я уже проделал на днях данную процедуру).
Столько малая площадь фильтрующего элемента фильтра приводит к тому, что он быстро забивается, а так как масло все равно должно циркулировать в системе, то внутри масляного фильтра есть клапан, который автоматически открывается при загрязнении фильтра и начинает пропускать масло минуя фильтрующий элемент, то есть это равносильно отсутствию фильтра. Поэтому, если вы хотите, чтобы автомобильный двигатель служил долго и безотказно, то меняйте масляный фильтр через 5 000 км это рекомендация мотористов, ремонтирующие легковые двигатели.