И, немного возвращаясь к теме канала, не могу обойти стороной такой замечательный продукт, который нам дают куры - яйца.

Яйцо - это не только калорийный и полезный продукт, это ещё символ, и символ не абы чего, а мироздания!

Практически во всех религиях и преданиях есть упоминание о яйце, от зороастризма, до древних мифов Финляндии, в которых утка сносит яйцо, и из этого яйца возникает Вселенная. Правда с финнами не согласны китайцы, те считают, что вселенная появилась из яйца куриного. В конце-концов, чтобы в мифологических яйцах не было путаницы, все религии договорились называть такое изначально яйцо - Мировым.



Но дальше всех в яичном деле продвинулись индийцы, которые заявили, что Мировое яйцо снесла не утка, не курица, а... женщина Аммавару! В пику им греки заявили, что по их прикидкам это не женщина породила яйцо, а совсем наоборот, - это Елена Троянская вылупилась из яйца (они правда не уточнили из чьего именно).

А что же русичи? Не долго думая они придумали сказку про Курочку Рябу, в которой соединилось всё их стремление к халяве, - тут и куриное мясо, и золото на выбор, и главное, делать ничего не надо. Лежи на печи, да считай яйца. :)

Не обошли яичную тему и писатели, и художники и ювелиры. Как тут не вспомнить о Фаберже и его знаменитых яйцах, которые выставляли напоказ, Булгакова с его "Роковыми яйцами", художниках эпохи Возрождения. Например яйцо фигурирует на картине "Алтарь Монтефельтро":



Автор: Пьеро делла Франческа - Pinacoteca di Brera, Общественное достояние

Перенесите взгляд на верх картины, там на ниточке, аккурат над головой Мадонны, висит яйцо. А знаете, сколько копий было сломано, сколько скорлупы перебито, пока ученые искусствоеды не выяснили, какое именно яйцо повесил художник на картине? В результате решения уравнений из интегралов оказалось, что яйцо это не страусиное, не лебедя-шипуна, а обыкновенное куриное.

Ну вообще это и так понятно, - вряд ли художник стал бы подвешивать на тонкой ниточке тяжелое страусиное яйцо над головой Мадонны. Инквизиция не одобрила бы, и наложила бы на художника такую епитимью, что остался бы он без того самого, что изобразил на своей картине...

Но вынырнем теперь, после небольшого исторического экскурса, в наши дни, и займемся насущной проблемой, ведь на носу у нас (нет, не бородавка), а Пасха.

Итак, у нас есть яйца, а чем их красить нет. Тогда делаем следующее. Варим яйца, но одно яйцо не варим, а разбиваем, и на блюдечко отделяем от него белок (желток можно употребить по назначению).

Далее берем цветную салфетку, но это не столь принципиально, можно взять и оторвать хоть кусок обоев от стены.

Цветная салфетка



Кромсаем салфетку на несколько кусков, обмазываем яйцо белком и прилепляем куски салфетки так, чтобы они полностью покрыли поверхность скорлупы. В результате таких нехитрых действий, мы получаем вот такую красоту:

Яйцо на тарелочке

Белок за считанные секунды высыхает на скорлупе, так что сие действо не отнимет у вас много времени. А результату позавидовали бы Витторе Карпаччо, Лоренцо Лотто и даже сам Луки Синьорелли.

Так можно оформить хоть страусиное яйцо, главное, чтобы обоев на него хватило.


И буквально за несколько минут, можно наделать несколько штук:


Вот таким нехитрым способом можно подготовиться к Пасхе, которая, благодаря такому способу, не застанет вас врасплох. Аминь.