Эта заметка написана по следам посещения официального дилера Лада и разговора с ремонтниками. Как и почти любой обладатель Лада Веста, я изучил её плюсы и минусы перед покупкой, о которых пишут люди в интернете, и одной из основных претензий к автомобилю является так называемый масложор двигателя - повышенный расход масла в двигателе. У кого-то его нет, у кого-то он небольшой, а кто-то доливает сотни грамм в межсервисный интервал. В общем, кому как повезет, и от чего зависит количество доливаемого масло толком никто не знает.
В основном масложору подвержен двигатель 1.8, но есть он и на двигателе 1.6, правда в меньшей степени. И Автовазу, после справедливых претензий автовладельцев, пришлось даже выпустить официальное заявление по этому поводу о том, что масложор это нормально, что расход масла двигателем при его эксплуатации является нормой - масло тратится на так называемый угар, о чем он написан даже в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Однако многие автовладельцы справедливо замечают, что количество масла, которое расходует двигатель на каждом автомобиле достаточно сильно разнится, что не может говорить о стабильном качестве сборки двигателей, что каждый двигатель, как впрочем, как и сам автомобиль, это как лотерейный билет, что, в общем-то справедливо (говорю как владелец продукции Автоваза).
Так вот, разговаривая с сервисниками автодилера я затронул этот вопрос и выяснилась интересная вещь, оказывается, масложор двигателя Лада Веста можно устранить простым способом. Что они предлагали Автовазу способ решения, но скорее всего он внедрен не будет, несмотря на то, что это простой способ.
Воздух в двигатель попадает через воздушный фильтр, который на данных авто имеет недостаточную площадь фильтрующего элемента для длительной работы, он очень быстро забивается и, несмотря на то, что еще не прошел свой ресурс по километражу, уже не может обеспечить нормальное прохождение воздуха через свои фильтрующие элементы.
Постепенно увеличивается разрежение в воздушном канале и начинается "заброс" масла в двигатель (несмотря на то, что внутри канала есть "змейка" для того, чтобы масло не попадало в двигатель), и чем сильней забит фильтр, тем сильнее проявляется масложор.
В доказательство этого они привели мне размер площади воздушного фильтра от двигателя 1.5, который почти в два раза больше(!) чем площадь фильтрующего элемента для двигателя 1.6 и 1.8. И тем автовладельцам, которые приезжали к ним с проблемой масложора, для начала меняли воздушный фильтр на новый, и 9 из 10 человек больше не возвращались к ним с этой проблемой.
То есть Автовазу просто нужно увеличить размер воздушного фильтра, но поскольку это несет в себе изменение конструкции подкапотного пространства, пусть даже и небольшого, то делать это они не будут. Поэтому на данный момент решение простое - менять воздушный фильтр не по регламенту, а чаще.
Вот такое простое решение непростой проблемы.