Весной, когда по идее уже надо поменять зимнюю резину на автомобиле на летнюю, я подумал, а стоит ли вообще это делать, если через несколько месяцев, а именно через шесть, а то и раньше (конечно, тут зависит от региона), снова начнутся холода.

В этом сезоне я решил провести эксперимент — не стал менять зимнюю резину на летнюю, хотя летний комплект резины у меня есть.

Тут хочу уточнить, что речь идет о не шипованной резине, а о так называемой «липучке», если же на вашем авто установлена шипованная резина, то тут, конечно, лучше бы поменять, чтобы не лишиться шипов в летний период.
Хотя, наблюдая за тем, на какой резине автолюбители разъезжают и в летний период, с удивлением вижу, что шипованная резина в жару далеко не редкость.
Какие минусы я вижу того, что автомобиль вовремя не переобут?
Первое, это без сомнения, повышенный износ зимней резины. Но насколько быстро идет износ мне неизвестно. Об этом чуть ниже.
Второе, это управляемость, тормозной путь и прочие проблемы от мягкой, зимней резины. Об этом надо помнить при вождении летом. Этот момент я наблюдаю.
А какие плюсы вижу лично я для себя?
Первое, это не привязан к шиномонтажу, конечно, можно поменять резину и самому, но наблюдая длинные очереди в межсезонье к шиномонтажке, понимаешь, что так делают буквально единицы.
Второе, мягкость хода, я заметил, что на зимней резине машины лучше «проглатывает» неровности дороги, а так как я езжу большей частью именно по дорогам состояние которых оставляет желать лучшего, то для меня это большой плюс — я надеюсь, что подвеска прослужит дольше. И кто знает, может повышенный износ зимней резины, компенсируется тем, что подвеска прослужит дольше без ремонта и обслуживания.
Третье, это то, что в межсезонье, при наступлении осени, днем еще тепло, а ночью уже заморозки и автомобиль на летней резине может закрутить на утреннем ледке. Обычно большинство людей тянут с переобувкой до последнего. Я и сам такой:) А так, если резина все время стоит зимняя, то можно не беспокоиться о таких «сюрпризах».
Отдельно хочу заметить, (прописная истина, но все же) что при наступлении тепла необходимо проверить и отрегулировать давление в покрышках, тоже надо сделать и в холода. Так как зимой и летом разница в давлении существенная, зимой у меня было 2.2 атмосферы, а измерил весной, стало 2.6, пришлось стравить.
А чтобы разобрать в износе, я сделал измерение толщины протектора весной:

Высота протектора на данный момент 10 мм.

Вот штангенциркуль крупным планом:

Такое же измерение сделаю осенью и проверю, будет ли износ существенный. Конечно все это индивидуально, зависит от пробега, стиля вождения и т.д. и т.д. Но все равно интересно. Годовой пробег моего авто небольшой, примерно это 15—20 тысяч км.

P.S. Как показала практика (дополняю в конце лета 2020 года), я поступил правильно, не заменив покрышки, за год они износились немного, всего на 1 мм. Но это все справедливо для нашего региона - Северо-Запад. Вот это фото я сделал сегодня:

 

Нет комментариев